Физические качества
В высоту дварфы достигают в среднем 130 см и они очень широкие, ибо весят как взрослый человек. Цвета кожи, глаз и волос у дварфов разнятся примерно как у людей, хотя иногда кожа может быть серого или песочного цвета, и у них часто встречаются рыжиеь волосы. Мужчины дварфов часто бывают лысыми и они заплетают бороды замысловатыми узорами. Женщины дварфов часто заплетают волосы так, чтобы продемонстрировать свой клан и своих предков. Одежда и снаряжение дварфов, включая оружие и щиты, украшаются рельефными геометрическими фигурами, драгоценными камнями и знаками рода. Несмотря на то, что физической зрелости дварфы достигают примерно как люди, они медленнее стареют и остаются энергичными вплоть до 150 лет, часто доживая до 200.
Игра дварфом
У дварфов, гордо заявляющих, что они были вырезаны из самой земли, действительно много общего с камнем. Они крепки, сильны и надёжны. Они ценят традиции предков, и веками почитают их, так же как резные стены своих горных домов. Дварфы верят в важность родословных и клановых уз. Они глубоко уважают старших и чтят давно умерших основателей кланов и древних героев. Они ценят мудрость и опыт, приходящий с годами, и большинство из них уважительно относится к старейшинам других рас. Дварфы больше остальных рас ищут наставлений и защиты от богов. В вере они ищут силу, надежду и вдохновение, а также умиротворение жестоких и разрушительных богов. Отдельные дварфы могут быть неверующими или даже еретиками, но практически в любой их общине есть храмы или святилища. Дварфы почитают Морадина как своего создателя, но отдельные дварфы почитают божеств, связанных с их деятельностью; воины молятся Бахамуту или Корду, архитекторы Эратис, а торговцы Авандре — или даже Тиамат, если дварф поглощён жаждой наживы. Дварфы никогда не забывают врагов, тех, кто вёл себя с ними нечестно, а также целые расы чудовищ, вредящих их расе. Дварфы питают лютую ненависть к оркам, которые часто населяют те же горные области, что и дварфы, и часто совершают разрушительные набеги. Дварфы также презирают великанов и титанов, потому что раньше раса дварфов служила им рабами. Они испытывают одновременно жалость и отвращение по отношению к тем изменённым дварфам, что до сих пор не избавились от ярма великанов — среди них азеры и галеб дуры.
У дварфов считается признаком глубочайшего уважения возможность заступиться за союзника в бою, а защита друга от атаки врага — знак глубочайшей верности. Легенды дварфов славят множество героев, отдавших жизни для спасения своего клана или друзей.
Характеристики дварфов: Верные, жадные, мстительные, настойчивые, организованные, решительные, трудолюбивые, упорные, храбрые
Мужские имена: Адрик, Баерн, Беренд, Вондал,
Гардэйн, Даррак, Килдрак, Морган, Орсик, Рангрим,
Торадин, Тордек, Торфин, Травок, Фаргрим, Харбек,
Эберк
Женские имена: Артин, Бардрин, Вистра, Гурдис,
Диеса, Катра, Кристрид, Мардред, Рисвинн, Торбера,
Фалькрун, Хелья, Элдет
Искатели приключений дварфов Ниже описаны три искателя приключений дварфов.
Травок — паладин, служащий Корду. Травок, одетый в сверкающие латы, выкованные его прапрадедом, в одиночку подобен непроницаемой линии обороны, защищающей союзников от врагов. Благодаря его богу и чести предков, Травок полагается на физическую силу и выносливость. Он поклялся, что ничто не изменит его решение. Он чрезвычайно верен друзьям, и если будет нужда, он отдаст свою жизнь за них.
Катра — жрица, служащая Морадину, Великому Скульптору, который сотворил дварфов из камня и освободил от служения великанам. В бою Катра, размахивающая боевым молотом с символом кулака и наковальни, стоит рядом с воином, доверяя силе своего божества, самодельной кольчуге и своей живучести. Больше всего она надеется оставить наследие, которое пройдёт через века, наследие прекрасное и прочное как украшения дварфов — мир и справедливость в этом беспокойном мире.
Тордек — воин, последний в роду доблестных воинов. Три поколения тому назад его древняя родовая крепость была захвачена и разрушена орками, а Тордек остался с пустыми карманами, кольцом-печаткой и рассказами о славе своего рода. Он поклялся, что когда-нибудь отстроит крепость, и эта клятва влияет на все его действия. Тем временем его спутники знают, что могут во всём на него положиться, а когда-нибудь они помогут ему вернуть его дом.